«Технологическая карта урока по теме « Резонанс»
ОУ: МОБУ«Волховская средняя общеобразовательная школа №1»
Учитель: Чаблин Андрей Анатольевич
Предмет: физика
Класс:9
Тема урока:Резонанс.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель урока: Формирование понятия резонанса, развитие навыков наблюдения и объяснения, повышение мотивации к учению.
Задачи урока:
Образовательная: Создание условий для:
-формирования первоначального понятия о резонансе
- формирования навыков наблюдения и объяснения явлений и применять полученные знания при решении физических задач
Развивающая:Создание условий для:
-формирования исследовательских компетенций учащихся
- развитие умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, графической и символической форме
-формирование навыка анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа
-развитие умения работать с различными источниками информации
- формирование коммуникативных компетенций учащихся
Воспитательная:Создание условий для:
-воспитания коллективизма, чувства ответственности, взаимопомощи
- развитие самостоятельности учащихся
- развитие познавательного интереса к предмету.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, лабораторное оборудование, компьютер, проектор, ресурсы единой коллекции
цифровых образовательных ресурсов
Методы обучения: проблемное изложение, частично поисковый, наблюдение.
Планируемые результаты
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
формирование представлений о резонансе,
организация усвоения основных понятий по данной теме,
овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты,
приобретение опыта формулировать результат наблюдения,
формирование научного мировоззрения учащихся
|
Познавательные
Овладение навыками: нахождение ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,исследовательской и проектной деятельности
Коммуникативные
Развитие умений:организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
Регулятивные
Формирование навыковопределять и формулировать цель исследовательской деятельности на урок,выдвигать гипотезу,
анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке
|
формирование умений управлять своей учебной деятельностью,
формирование интереса к физике при анализе физических явлений,
формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления,
формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу
|
Организационная структура урока.
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающегося
|
Формируемые способы деятельности
|
1 этап – Организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
|
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.
|
Настраиваются на учебную деятельность. Приём «Измени свое настроение»
|
Формировать навыки самоорганизации
|
2 этап–Обсуждение итогов лабораторной работы. Цель: анализ ошибок, коррекция знаний
|
Отвечает на вопросы учеников, рассказывает о наиболее распространенных ошибках.
|
Анализирует результаты выполнения лабораторной работы, задает вопросы учителю
|
Развитие регуляции учебной деятельности.
|
3 этап –Актуализация опорных знаний,проверка домашнего задания. Цель:контроль выполнения домашнего задания, анализ ошибок, коррекция знаний
|
Контролирует правильность решения заданий упражнения 25(изменение механической энергии), оценивает работу учеников.
|
Отвечает на вопросы учителя, слушает других учеников
|
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|
4 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
|
Организовывает обсуждение проблемного вопроса:
-Что произойдет, если вынуждающая сила будет чрезмерной?
Формулирует учебную задачу, основываясь на гипотезах и предположениях учащихся по проблемному вопросу.
|
Ищут ответ на проблемный вопрос, строят свои гипотезы и предположения. Отвечают на вопросы учителя. Систематизируют информацию. Формулируют, что требуется узнать
Осознают важность решения поставленной учебной задачи.
|
Развивать навыки целеполагания.
|
5 этап – Изучение нового материала Цель: «Открытие» новых знаний
|
Организует обсуждение проблемной ситуации. Объясняет новый материал, делает записи на доске, демонстрирует медиаобъекты, задает вопросы ученикам, помогает им делать выводы
|
Совместно с учителем ставят и решают познавательные задачи. Слушают учителя, наблюдают явление в видеосюжетах, объясняют наблюдаемые явления во фронтальной беседе.
|
Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.
|
6 этап – Первичная проверка понимания. Цель: Воспроизведение изученного материала
|
Создает условия для совместного с учащимися решения заданий, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся.Слушает и проверяет правильность ответов. Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала.Ликвидирует неясности
|
Принимают активное участие в обсуждении ответов на вопросы учителя. Выделяют существенную информацию.
Систематизируют учебный материал.
|
Выделение существенной информации.
Логические умозаключения.
Осознанное построение речевых высказываний.
|
7 этап – Закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
|
Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности
|
Оформление конспекта урока в рабочей тетради, дополнение материала примерами из собственных наблюдений.
|
Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации.
|
8 этап – Итоги урока. Цель:Отслеживать цель учебной деятельности
|
Организует обсуждение результатов занятия.
|
Формулируют выводы о достижении цели урока.
|
Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.
|
9 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
|
§ 27 учебника. Помогает учащимся выбрать темы для подготовки сообщений, презентаций по полезному и вредному проявлению резонанса
|
Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание.
|
Формировать навыки самоорганизации.
|
10 этап – Рефлексия учебных действий
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
|
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
-Было трудно…
-Я понял, что…
- Я научился…
-Меня удивило…
|
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.
|
Осуществлять самоконтроль и самооценку.
|
|