Среда, 11.12.2019, 16:37
Муниципальная методическая служба Волховского района
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект детско-родительского занятия по энергосбережению в старшей группе Д/с № 7 "Искорка" г. Волхова

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о том, что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

Еще расскажем мы о том,

Что мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий: Так о чем же сегодня мы будем с вами говорить.

Дети: О том, что надо беречь электричество, беречь воду, тепло и т.д.

Ведущий: Вы не слышите какой-то звук? Там в углу кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто же это? Дети, вы узнали его?

На экране появляется Буратино.

Дети: Да, это же Буратино!

Ведущий: Буратино, а почему ты плачешь?

Буратино: Я печален, потому, что я осенью очень хотел пойти в школу учиться. Для этого мне надо было купить букварь. Но у нас с папой Карло нет денег, чтобы купить букварь. Все деньги, которые мы накопили, нам приходится отдавать за электричество, воду и отопление. И этих денег даже не хватает на целый месяц, вот в конце месяца мы сидели уже со свечкой, в коморке стало холодно, и папа Карло заболел. Что мне делать и как быть я не знаю.

Ведущий: Ребята, надо как-то помочь Буратино, поможем? Что мы можем для него сделать?

Дети: Да, поможем. Мы расскажем ему и научим, как надо беречь электроэнергию, воду и тепло.

Ведущий: Буратино, наши дети и родители хотят тебе помочь и научить тебя беречь энергоресурсы. Так что ты проходи, присаживайся и внимательно слушай.

Ведущий: А теперь, ребятки, я загадаю вам загадки:

Прозрачное, как стекло,

А не вставишь в окно. (Вода)

Провела я солнце

Сквозь свое оконце,

К потолку подвесила,

Стало в доме весело. (Электролампочка)

Я несу в себе водицу

Всем водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть... водопровод

По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжётся в доме свет. (Электричество)

От работы вас избавлю,

Ни пылинки не оставлю. (Пылесос)

К далёким сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество — Это... электричество

Ведущий: Молодцы, ребятки, все отгадали загадки.

Ведущий: Да, ребята электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети: (ответы)

Ведущий: Давайте вместе сыграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в... (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочь может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть. Посмотреть... (телевизор).

Послушать… (радио, магнитофон).

Поговорить по… (телефону).

Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (электроприборы).

Ведущий: Молодцы! А теперь пришла пора, встать всем в круг и поиграть.

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети и родители, перехватывая правой и левой рукой веревку, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…»

Ведущий говорит «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура на месте замри в виде … электрического прибора (чайник, утюг, пылесос, фен, миксер и т.д.), потом подходит к детям и родителям, нажимает на «кнопочку», они изображают действие этого электрического прибора и рассказывают правила безопасности с ним.

Ведущий: Молодцы, ребята! Очень хорошо играли и Буратино стал уже повеселее. Наш праздник продолжается. Следующая игра «Четвертый лишний».

Игра сделана в виде презентации на компьютере, на слайдах размещены по четыре картинки-ситуации: на трех из них о том, как люди берегут энергоресурсы, на одной – не берегут. Задача выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя и как надо действовать в той ситуации.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Вы наверно уже устали? Сейчас мы с вами отдохнём. Становитесь все в круг – физкультминутка.

Физкультминутка: «Электрическая сеть». Дети и родители встают в круг, берутся за руки и так по очереди «лампочки выключаются» - садятся на корточки, затем по очереди встают и улыбаются – «лампочки включаются» и так повторяется несколько раз.

Ведущий: Итак, вы отдохнули? Играем дальше. Слушайте и не зевайте, правильные ответы выбирайте.

Дети и родители встали в круг, ведущий говорит предложение, если оно верное, то они хлопают, а если неверное, то топают.

Кран с водой надо крепко закрывать, чтобы вода не капала.

Уходя, гасите свет.

Мойтесь в ванной сколько угодно.

Обогревайте квартиру газом.

Утепляйте свой дом и окна.

Не оставляйте электроприборы включенными в розетку.

Когда светит солнце, в комнате включайте свет.

Когда светит солнце, закройте шторы.

Установить счетчики на воду.

Установить энергосберегающие лампочки.

Уходя, компьютер можно не выключать.

Ведущий: А теперь отгадайте загадку:

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Дети: Три поросёнка.

Ведущий: Правильно, ребята, это три поросёнка. Сейчас я вам предлагаю посмотреть эту сказку.

Кукольный спектакль «Три поросенка» (роли исполняют родители)

Действующие лица:

Рассказчик

Ниф-Ниф

Наф-Наф

Нуф-Нуф

Рассказчик: Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Всё лето они резвились в зелёной траве и грелись на солнышке. Но вот наступила осень.

Нуф-Нуф: Пора нам подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать там вместе.

Ниф-Ниф: Еще успеем! До зимы ого-ого как далеко. Давайте еще погуляем.

Наф-Наф: Когда нужно будет, я сам построю себе дом.

Ниф-Ниф: Я то же.

Нуф-Нуф: Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом.

(Ниф-Ниф и Наф-Наф начинают танцевать вместе. Нуф-Нуф скрывается).

Рассказчик: С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Ниф- Ниф и Наф-Наф не торопились. Они пели песни и плясали с утра до позднего вечера.

(Нуф-Нуф выходит с доской и камнем)

Нуф-Нуф: Братишки, давайте все же дом построим. И славно перезимуем в каменном дому.

Наф-Наф и Ниф-Ниф: Сегодня мы еще погуляем, а завтра уже возьмемся за дело.

(Нуф-Нуф, покачав головой, скрывается).

Рассказчик: Но и на следующий день Нуф-Нуф услышал то же самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги покрылась корочкой льда, лентяи взялись, наконец, за работу.

(Наф-Наф, пританцовывая, скрывается за деревьями. Ниф-Ниф, весь дрожа, начинает растеряно озираться)

Ниф-Ниф: Ну, ничего, для дома сгодится и солома.

(Ниф-Ниф начинает подбирать пучки сухой травы. Потом появляется соломенный домик, он прячется).

Ниф-Ниф: Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Рассказчик: Захотелось поросенку, чтобы у него в доме был свет, зажег он свечку. Одна соломинка упала с крыши и попала на свечку и дом начал гореть. Ниф-Ниф хотел было потушить пожар водой, но он открыл кран, а оттуда капнула последняя капля воды. Он любое свое дело откладывал на потом.

Открыв кран с водой и вымыв посуду, забывал закрыть кран и всегда говорил: «Пустяки вся вода не вытечет». Но на этот раз воды в кране не оказалось и поросенок еле-еле сам успел выскочить из горящего дома, а дом сгорел до тла.

(На экране появляется домик из хвороста. Из окошка выглядывает Наф-Наф).

Наф-Наф: У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

(Выбегает Ниф-Ниф, мчится к домику Наф-Нафа и жалобно плачет).

Ниф-Ниф: Дорогой, братец, Наф-Наф, пусти меня к себе жить, а то мой дом сгорел до тла и в кране даже воды не оказалось, потому, что я ее не берег.

Рассказчик: Наф-Наф впустил брата.

Наф-Наф и Ниф-Ниф: Нам не страшен ни мороз, ни темнота

Вместе будем жить всегда,

Ох, всегда, ох, всегда!!!

Рассказчик: В эту ночь ударил мороз, в домике из хвороста было холодно, братья стали топить печь, но всё тепло уходило в щели, хотели попить чай, но

вода в водопроводе замерзла. Целый день братья сидели, тряслись от холода и голода и думали, как же им быть, им было стыдно, что они не послушались своего брата Нуф-Нуф. Но, в конце концов приняли решение – пойти к брату попросить прощения и попроситься к нему жить и помогать ему во всем.

(На экране появляется каменный дом. Из окошка выглядывает Нуф-Нуф).

Нуф-Нуф: Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете холод,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Будет в доме всех светлей,

Всех светлей, всех светлей.

И вода будет всегда!

Да! Да! Да! Да!

(Выбегают Ниф-Ниф и Наф-Наф, мчатся к дому и забегают в него).

Ниф-Ниф и Наф-Наф: Спаси нас Нуф-Нуф! Пусти нас к себе в дом.

Наф-Наф: Мой дом сгорел и мне негде жить.

Ниф-Ниф: В моем доме очень, очень холодно, темно и воды нет.

Нуф-Нуф: Я бы и рад вас ко мне пустить, но нас троих у меня воды не хватит, тем более, что экономить воду вы не умеете, электричества тоже потребуется больше и дров у меня не хватит.

Наф-Наф и Ниф-Ниф: Прости нас, братик, что мы тебя не послушались, мы будем тебе во всём помогать – утеплим дом, чтобы тепло сохранялось надолго, будем беречь электричество – попусту его не будем тратить, вырубим побольше окон, чтобы солнышко светило и ввернем энергосберегающие лампочки, будем бережно и экономно относиться к воде – поставим счетчики на воду и будем рационально ее расходовать. А весной сделаем ветряную электростанцию для получения энергии.

Нуф-Нуф: Братцы, как я рад, что вы поумнели и на своей шкуре поняли, что не надо лениться и надо беречь энергоресурсы. И раз так, то заходите, устраивайтесь поудобнее и давайте начнем новую жизнь вместе.

Рассказчик: С тех пор жили поросята счастливо, у каждого были свои обязанности по дому, кто-то отвечал за воду, кто-то за свет, тепло. И не страшен им был не холод, не голод, не страшный зверь.

Три поросенка: (Братья танцуют возле дома).

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Никакой на свете холод,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Будет в доме всех светлей,

Всех светлей, всех светлей.

И вода будет всегда!

Да! Да! Да! Да!

Буратино. Ребята, спасибо, вам огромное, теперь я все понял, как экономить воду, электричество, беречь тепло в доме. До осени я ещё успею накопить денег на букварь и пойти в школу, а сейчас мне надо торопиться к папе Карло – надо его вылечить, утеплить наш дом, чтобы тепло не улетало в щели и многое другое.

Ведущий: Удачи тебе, Буратино, до скорых встреч и мы с ребятами хотим подарить тебе счетчик на воду и энергосберегающую лампочку. До свидания!!!

Ведущий: Вот наша встреча и подошела к концу, я надеюсь, что и вы будете всегда беречь тепло в своих домах, воду, электроэнергию. И в заключении послушайте стихотворение:

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ....

Энергосбережение – проблема актуальная,

В быту, на предприятиях всегда она реальная,

И чтобы сэкономить, нам надо столько знать,

Что это не один год придется изучать.

Вот основные принципы энергосбережения:

Сначала оцените Вы объемы потребления!

Вода, тепло и топливо, электроэнергетика –

Все надо экономить. Такая арифметика!

Потом составьте планы энергосбережения –

Предусмотрите также итогов подведение!

Займитесь утеплением одежды и жилья,

Комфортно себя дома почувствуешь тогда.

В период сложный, зимний, в безветренные дни

Заклей бумагой рамы оконные свои!

Почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить –

Часть электроэнергии поможешь сохранить!

И в холодильник больше продуктов добавляй –

Компрессор будет реже включаться, так и знай!

Чтоб воду экономить – на счетчики смотри,

Закрой получше краны, потом спокойно спи!

Здесь выгода заметна со всех, с любых сторон,

Энергосбережения ведь приняли Закон.

Тем более возможности для этого все есть:

Энергосберегающих систем не перечесть!

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (14.11.2019)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР Физическая культура физкультура протокол рейтинг физика МЭ ВсОШ 19-20
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019