Четверг, 13.12.2018, 23:35
Муниципальная методическая служба Волховского района
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект открытого занятия по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» комбинированного вида» г. Волхов

 

Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К.И. Чуковского

«Федорино горе» (совместно с родителями)

Познавательно-речевой проект по теме «Посуда» в группе младшего возраста

 

Составители:

Заведующий МДОБУ Дуненкова Т.Г.

Зам. зав. по УВР Боровкова Г.Н.

воспитатель 2-ой младшей группы «Золотой ключик» общеразвивающей направленности Соколова М.А.

 

 

Цель – закрепление знаний о посуде через творчество К.И. Чуковского.

 

Задачи:

  1. Расширить представления детей о посуде, ее назначении.
  2. Активизировать словарь детей по теме «Посуда».
  3. Активизировать диалогическую речь детей.
  4. Развить память, внимание, логическое мышление, восприятие детей.
  5. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
  6. Вызвать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.
  7. Формировать у детей бережное отношение к посуде.
  8. Создать положительную эмоциональную атмосферу во время совместной образовательной деятельности детей, педагога и родителей.
  9. Включить родителей в деятельность группы, сделать их активными участниками образовательного процесса.

 

 

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
  2. Разучивание стихотворения о посуде (отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»).
  3. Отгадывание и разучивание загадок о посуде.
  4. Дидактические игры по теме «Посуда»: «Что в чём?» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Четвёртый лишний», «Сравни», «Из чего сделана посуда», «Каждый продукт в свою посуду», «Собери посуду» (разрезные картинки), «Чем отличаются?».
  5. Экскурсия на кухню и знакомство с кухонной посудой и работой повара.
  6. Художественное творчество (лепка «Тарелочка для мишки»; рисование «Украсим поднос»; аппликация «Красивая чашечка»).
  7. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», «В гостях у Кати».
  8. Совместная деятельность детей и родителей (выставка творческих работ детей и родителей по сказкам К.И.Чуковского).

 

Материалы и образовательные ресурсы:

1.Волшебная книга по сказкам К.И. Чуковского.

2.Ширма для демонстрации отрывка из сказки «Федорино горе».

3. Атрибуты для показа театра сказки «Федорино горе».

4. Выставка «Посуда».

5.Музыкальное сопровождение.

6. Использование мультимедиа.

7. Дидактические игры, разрезные картинки на тему «Посуда».

8. Наборы детской посуды (чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда).

9. Костюмы для главных героев (для Федоры, для кота).

 

 

Ход занятия.

 

Мотивационная часть

 

Дети и воспитатель находятся в спальной комнате.

Вбегает Федора и кот (родитель) и начинают искать сбежавшую посуду, спрашивают у детей, не видели ли они посуду, которая сбежала от Федоры.

 

Дети отвечают: Нет, не видели.

 

Воспитатель предлагает помочь горю Федоры и отправиться на поиски сбежавшей посуды.

 

Часть детей уходит с Котом и вторым воспитателем, остальные остаются с Федорой и первым воспитателем и переходят в игровую комнату (звучит волшебная музыка).

 

В группе дети находят волшебную книгу. Воспитатель приглашает детей в путешествие по сказкам К.И Чуковского. Вы хотите? Но чтобы попасть в сказку надо открыть замочек.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Начинаем колдовать – пальцы соединили

Двери в сказку открывать – пальцы разъединили

Хоть замочек очень крепкий – соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий – повороты вправо, влево

Мы его сперва покрутим – от себя, на себя

А потом три раза дунем – дуем

Покачаем: раз-два-три – покачиваем

Дверь, замочек отопри! – пальцы разъединили.

 

Воспитатель: Вот книга и открылась и мы с вами попали в сказку К. И. Чуковского.

 

Рассматриваем с детьми книгу, иллюстрации сказок К.И. Чуковского.

 

Основная часть

 

Воспитатель: Ребята, какие сказки Чуковского вы знаете? Ответы детей.

Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами. Воспитатель показывает на последний лист в волшебной книге.

 

Дети отвечают: «Федорино горе».

 

За ширмой слышаться различные звуки (ложка в стакане, звон посуды, стук крышки о кастрюлю, переливание воды из стакана в стакан). За ширмой находятся родители.

 

Воспитатель: Что это за звуки? Какие предметы могут издавать эти звуки? (Ответы детей).

 

Появляется посуда из-за ширмы. Посуда на палочках (родители).

 

Кастрюля:

«И кастрюля на бегу

Закричала утюгу

Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!» – кастрюля обращается к утюгу.

 

Самовар:

«Уходите, бегите, спасайтеся!

И в железную трубу:

Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

 

Кастрюля, самовар, утюг – вместе:

« Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

 

Таз:

« Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат –

Тараканы там кишат,

Оттого мы от бабы

Убежали как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-заморахе

Не воротимся!»

 

Появляется Федора (Родитель)

Федора в это время плачет по посуде.

Федора:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

 

Воспитатель: Федора, не плачь, мы тебе поможем найти твою посуду!

Дети соглашаются помочь Федоре.

 

Воспитатель и дети предлагают Федоре посмотреть, какая посуда есть у них в группе.

 

Все подходят к выставке «Посуда».

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая бывает посуда? Из чего она сделана?

Посуда расставлена на столе, дети рассматривают посуду вместе с Федорой и рассказывают ей. Федора рассуждает вместе с детьми, общается с ними.

 

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть еще одно задание. Из чего сделана посуда, вы знаете, а вот здесь стоит моя посуда (посуда на подносе). Помогите мне расставить всю посуду 1) для чая, 2) посуду, которая нужна для приготовления пищи и 3) посуду, которая нужна для обеденного стола.

 

Дети делятся на 3 команды по жетончикам (красные, синие, желтые) и расставляют посуду вместе с Федорой (музыкальное сопровождение).

 

После того как с заданием дети и Федора справились, Федора предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку «Изобрази посуду».

 

Федора: Ребятки, давайте поиграем! (музыкальное сопровождение)

 

Вот большой стеклянный чайник, Надули животики, одну руку поставили на

Очень важный, как начальник. пояс, другую изогнули - «носик».

Вот фарфоровые чашки, Присели, руку поставили на пояс.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.

Он посуду нам принёс.

Федора:

«Когда посуда разбежалась,

Она разбилась и сломалась,

Вы, друзья, мне помогите

И посуду соберите».

Дети делятся по парам и собирают посуду вместе с Федорой по разрезным картинкам.

Федора: Ребята, вы мне помогли собрать мою посуду! Да вот беда.… Посмотрите на мой чайник, чего-то в нём не хватает. Помогите мне!

Дети называют каких частей не хватает ( использование мультимедиа).

Федора: Ребята, вы мне сегодня очень помогли! Федора подходит к посуде и гладит ее (посуда на столе).

Заключительная часть

Федора:

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить и уважать!»

Воспитатель: Стала посуду Федора беречь, разговаривать с ней как с живой!

Воспитатель предлагает детям назвать посуду ласково.

Чашка – чашечка

Ложка, тарелка, кастрюля, нож, вилка, чайник, самовар, сковородка, стакан, поварешка, ковшик.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, как мы с вами ходили на экскурсию по кухне детского сада?! (ответы детей) Если вы бережно будете относить к посуде, то какая будет она у вас? Ответы детей.

Воспитатель:

«Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой, то его осуждать

Ну, а слабый – его защищать».

Федора: «За свое плохое обращение

Я попрошу у посуды прощения! (делает поклон)

Федора благодарит детей и угощает их баранками.

Воспитатель: Ой, Федора, спасибо за угощение, но прежде чем мы с вами будем пить чай, нам надо помыть руки.

После того как дети помыли руки возвращаются в группу и угощаются.

Федора: Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось, а может, кому-то было не комфортно? Ответы детей.

Детям Федора предлагает выбрать чашечки-смайлики (грустная чашечка или веселая чашечка).

Всем большое спасибо!

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (15.12.2017)
Просмотров: 478 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Облако тэгов
Русский язык физика муниципальный этап обж результаты английский язык ВОШ 16-17 МЭ ВОШ 16-17 результаты МЭ ВОШ 16-17 протокол МЭ РОШ 16-17 информатика МЭ ВОШ 17-18 биология ВОШ 17-18 иностранный язык избирательное право астрономия инженерное проектирование изо МЭ РОШ 17-18 рейтинг ВсОШ 18-19 Олимпиада протокол МЭ ВсОШ 18-19
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018