Понедельник, 29.04.2024, 13:07
Информационно-методический отдел
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Логвина М.В. "Драматизация в обучении английскому языку"

Логвина Марина Владимировна, учитель английского языка МОБУ «Волховская СОШ №1»

ДРАМАТИЗАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Ни для кого не секрет, что одной из актуальных задач, решаемых методикой иностранных языков в современном мире, является формирование коммуникативной компетенции. Для успешной реализации  этой задачи  необходимо сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Использование драматизации на уроках английского языка – это реальная коммуникация, наполненная идеями, эмоциями, словом, всем тем, чего нам иногда не хватает в повседневной урочной жизни. Включая элементы драмы в уроки английского языка, преподаватели могут создать динамичную и захватывающую среду, которая способствует овладению языком, критическому мышлению и творчеству.

Драматизация всегда делает уроки более яркими и запоминающимися,  как для обучающихся, так и для учителей. Использование этого приёма является одним из наиболее распространённых и удачных подходов при обучении английскому языку, при котором обучающиеся знакомятся с ситуацией, со своими ролями, изучают и познают окружающий мир.    

Педагоги всегда работают с детьми и понимают, что их ученики исследуют окружающий мир, используя своё воображение и участвуя в игре. А связь между воображаемым и настоящим миром способствует языковому развитию. Коммуникативные навыки развиваются, когда ученики придумывают те или иные сценарии («это будет наш дом, а это наши дети»); когда им предлагаются определенные роли и даются указания («я буду мамой и пойду за покупками, а ты будешь папой, тебе нужно работать!») или когда они меняются ролями («сейчас моя очередь быть учителем»). Даже вымышленная пьеса даёт учащимся представление и понимание силы языка. Включая других в свою игру, ученик понимает, что слова дают ему возможность рассказать историю или организовать игру. Комбинация игры-драматизации и обучения очень хорошо «работает» со школьниками младшего возраста. Для обучающихся старшего звена необходима настоящая практика – устная  и письменная, которая дает им возможность работать вместе, развивает поддержку и сочувствие, помогает увидеть мир с различных точек зрения.  Поэтому при обучении английскому языку сочетание «ученик-драматизация» является одной из лучших и необходимых комбинаций. Такая возможность широко представлена в УМК “Spotlight” / «Английский в фокусе», который содержит в себе как разнообразные диалоги повседневной тематики, так и позволяет использовать приемы драматизации после прочтения «Книги для чтения», содержащей уже готовые к драматизации пьесы.
При использовании драматизации у учителя есть возможность развивать все необходимые навыки – как продуктивнее, так и рецептивные: чтение, говорение и письмо. Например, можно создать «читательский театр», в котором учащиеся читают вслух сценарий, уделяя особое внимание выражению, интонации и характеристикам. Это занятие помогает улучшить произношение, беглость речи и навыки понимания, поскольку учащиеся берут на себя разные роли и воплощают текст в жизнь.

Пример 1: учащиеся могут разыграть сцену из пьесы или рассказа, назначив каждому учащемуся персонажей. Они могут попрактиковаться в чтении своих строк с соответствующими эмоциями и жестами, создавая в классе мини-спектакль.

Пример 2: Можно представить ученикам часть рассказа, а остальное они могут придумать самостоятельно, как от лица понравившегося им персонажа, так и выступив в роли автора. Это отличный способ для развития воображения и импровизации.

Вот что нужно помнить при использовании приёма драматизации на уроках английского языка.

Драматизация является частью реальной, настоящей жизни и помогает ученикам справиться с жизненными трудностями.

            Драматизация даёт возможность ученикам отрепетировать роли, формы поведения, которые они могут использовать в дальнейшей жизни как готовые шаблоны.

Драматизация пробуждает в учениках творчество при разрешении проблем и принятии решений.

При проживании тех или иных представленных ситуаций в учениках воспитываются навыки решения проблем, они понимают, что необходимо сделать или сказать, чтобы их разрешить. Таким образом, школа превращается в место, где детей учат думать творчески, драматизация помогает развить мышление, дальнейшую мотивацию и интерес при принятии решений.

             Драматизация развивает вербальное и невербальное общение.

С помощью различных героев или персонажей, диалогов, сцен или мини-спектаклей ученики имеют возможность отработать навыки решения проблем как вербально, так и невербально, освобождая место для чувства и творчества. Также ученики практикуются в различном использовании навыков общения посредством использования языка тела, выражения лица и голоса.

Драматизация позволяет снять психологическое напряжение.

Примеряя на себя различные роли, ученики могут выражать свои настоящие чувства, не боясь быть подвергнутыми критики или осуждению. Находясь в определённом образе, они могут найти способ решения своих собственных проблем или же наоборот позволить себе забыть об их существовании.

Драматизация помогает сотрудничеству учеников и развивает другие социальные навыки.

Совместная работа развивает и поддерживает сотрудничество. Крайне важно, чтобы каждый ученик чувствовал себя особенным и понимал свою необходимость при работе в команде или группе. Драматизация позволяет ученикам это сделать и в то же время выразить и понять себя.

Драматизация помогает ученикам усвоить и запомнить моральные ценности.

Драматизация помогает ученикам как можно глубже понять важность моральных ценностей, о которых они уже знают (добро, счастье, дружба, достоинство и т.д.). Роль учителя в данном случае заключается в расширении значения этих ценностей и укреплении необходимости их использования в жизни.

Драматизация — это весело.

            Использование драматизации на уроках всегда делает урок веселым и легким. Если это помнить, то и ученикам будет интересно, и процесс получения знаний для них будет ярче.   Ученики любят обсуждать жизненно важные для них проблемы, искать пути их решения и применять полученные знания в реальной жизни.

Вот некоторые примеры игр и упражнений, которые могут быть использованы учителем во время уроков английского языка.

1) Упражнения, вовлекающие эмоции.

Уровень: любой

1) Say your name as if you have just run 10 miles.

        as if you are correcting me;

as if you have dived into cold water;

2) Say how you feel giving your name with the help of intonation: “I am

Pete. (I am happy. I am sad. I am angry)

3) Freeze as happy cats, as angry dogs, as elephants with two big ears.

2) Упражнения, вовлекающие наше воображение.

Уровень: начальное обучение

1) Puppet - show.

Один ученик выступает в роли марионетки, другой - берет его за руки и при помощи движений рассказывает о его режиме дня.

Hello! My name is Lisa. I get up at seven o clock. Then I wash my face and hands and get dressed.

 3) Moving dictation

Уровень: начальное обучение

I come home. I have dinner. Then I do my lessons. Next I go for a walk. Учитель показывает движения и произносит фразу. Дети повторяют за учителем и произносят ту же фразу. Далее учитель делает только движения, а дети проговаривают. Затем, наблюдая за движениями, ученики пишут этот диктант.

4) Mime the action

Уровень: начальное обучение

Ученики дают по oчереди друг другу команду выполнить действие. Следующий ученик изображает это действие и дает другому команду. Если ученик не может выполнить команду, то он выходит из игры.

P. – Jump!

P. 2- (mimes jumping) Sing!

P. 3- (mimes singing) Dance!

P. 4- (mimes sleeping)

T. - No! P. 4 is out of the game.

5) Mime the object or the action

Уровень: любой

Учитель вызывает одного ученика. Он загадывает слово из списка активной лексики и изображает его. Остальные угадывают. Или каждый по очереди изображает, вытащив листок со словом.

6) Role-play

Уровень: любой

Учащиеся могут участвовать в ролевых играх, чтобы отработать ситуации из реальной жизни, например, заказ еды в ресторане, проведение собеседований или разрешение конфликтов. Это позволяет им применять словарный запас и грамматику в контексте, а также развивать свои разговорные навыки.

Пример: Учащиеся могут объединиться в пары и разыграть диалог между покупателем и продавцом в магазине одежды, используя соответствующую лексику и выражения, связанные с покупками.

7) Название игры: Not me!

Уровень: любой

Грамматическая структура: притяжательный падеж имени существительного

Учитель начинает игру словами: «It’s Irina’s turn to buy us all a drink/sing a song/ cook us a meal». Ученик, чье имя произнес учитель должен ответить: «Not me! It’s Natasha’s turn». Дальше к игре подключается следующий названный ученик. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все имена в классе или группе.

Для старших классов учитель может представить список профессий на доске, либо индивидуально на листках. Ученик (ученица) должны ответить «Not me! It’s Natasha’s turn to be a doctor» и так далее.

8) Название игры: Improvisation

Уровень: 7-11 класс

Посредством упражнений по импровизации учащиеся учатся думать быстро и спонтанно, развивая беглость речи и адаптивность. Они могут создавать импровизированные сцены на основе заданных подсказок или тем, что позволяет им исследовать различные сценарии и практиковаться в использовании языковых структур.

Пример: учащимся можно дать подсказку типа «Вы заблудились в чужом городе и вам нужен маршрут». Они должны импровизировать диалог, используя соответствующую лексику и грамматику, чтобы обратиться за помощью и сориентироваться.

9) Название игры: What are you doing?

Уровень: 7-8 класс

Для игры требуются 3 ученика. Двое разыгрывают действие, предложенное учителем, а третий ученик должен назвать это действие.

Для подсказки учитель заранее раздает листочки с заданиями двум ученикам:

A hairdresser cutting a difficult customer’s hair.

A bored doctor listening to a noisy patient.

A waiter trying to flirt with an attractive girl eating in a restaurant.

Two people moving a piano.

Two people quarrelling over which TV channel to watch.

Если угадывающий ученик не может понять, что делают его партнеры, он может привлечь внимание всего класса или группы, задав им вопрос: «What are they doing?»

10) Название игры: The telephone conversation

Уровень: 9-11 класс

Для игры требуются 3 ученика. Учитель должен подготовить телефонный разговор между двумя людьми, написав отдельно на карточках слова для ученика А и ученика Б, ученик В должен будет внимательно слушать диалог. Когда он услышит междометия er, aha, mmm, uh! еtc., ему нужно будет догадаться, какие слова необходимо употребить по смыслу, а затем сравнить свои ответы с предложенными вариантами. Например:

А: Hello. Is that you, Mary?

Б: Mmm-mm (yes).

А: Well, I’m sorry to disturb you, but I wonder if you have finished with my laptop?

Б: Er….. (not quite).

А: Can I have it back, please?

Б: Uh-uh (no).

А: Look. You’ve had it for three weeks now!

Б: Mmm-mm (not true).

А: I am coming right now to collect it, whether you’ve finished with it or nor! (Slams down phone)

Б: Oh!! (Oh no!).

11) Название игры: Every picture tells a story

Уровень: 9-11 класс

До начала игры учителю необходимо подготовить набор картинок или фотографий, на которых изображены люди, выполняющие любые действия.

Учеников необходимо разделить на группы, в зависимости от количества человек, изображенных на картинках или фотографиях. В течение одной минуты ученики должны продумать и изобразить действие, результат которого изображен на картинке. После этого учитель и класс или группа сравнивают, справилась ли группа со своим заданием.

12) Название игры: Ear to ear

Уровень: любой

Ученики становятся в круг. На ухо первому ученику учитель произносит предложение, звучавшее ранее на уроке. Ученик произносит это предложение своему партнеру, и так далее, пока предложение не будет услышано последним учеником. Последний в кругу ученик должен произнести предложение в слух.  Обычно оно сильно отличается от первоначальной версии. Учитель может предложить классу проанализировать, что и где пошло не так.  Можно написать предложение на доске и найти ошибки.

Используя на своих уроках драматизацию, учитель должен понимать, что ученики приобретают способы общения на изучаемом ими языке, они заучивают новые слова и структуры, становятся увереннее в себе и своих знаниях, они видят реальное применение английского языка. Драматизация приносит в класс энергию, мотивацию, дисциплину, творчество и позволяет наслаждаться процессом обучения, принося реальные результаты.

 

Список литературы

1. Болтнева О.Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка и англоязычной культуры// Иностр. Языки в школе.-2001.

2.  Е.Н. Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.

3. Копылова В.В.Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2008 г.

4. Пучкова Ю.А. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие. – Москва, «Астрель», 2003.

5. Е.А. Белянко Драматизация в обучении английскому языку. – Москва, «Феникс», 2013 г.

6. Ростовщиков Д.А. Применение метода театрализации как эффективного метода обучения иностранному языку. Методическое пособие.-2019г .

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (09.11.2023)
Просмотров: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Корзина
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР рейтинг МЭ ВсОШ 19-20 ДРОЗД-Волхов муниципальные олимпиады протокол астрономия ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 20-21 по астрономии МЭ ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 21-22 МЭ ВсОШ 22-23 МЭ РОШ 22-23 МЭ РОШ 2022-2023
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz