Суббота, 23.03.2019, 12:49
Муниципальная методическая служба Волховского района
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Методический проект учителя. Шваева И.В., учитель начальных классов "Волховская СОШ № 5"

Утверждаю______________

О.П.Бурдакова, директор МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Приказ № _____ от ___          г.

Согласовано на заседании научно-методического совета МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Протокол № от                        г.

Секретарь___________(        )

 

 

 

 

 

 

 

Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках  и во внеурочной деятельности

(методический проект учителя)

 

 

1.Автор/исполнитель: Шваева И.В. учитель начальных классов МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

2.Сроки реализации:  01.10.2011г.-30. 05.2012 г.

3.Концепция

Актуальность

За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию. 

Цель обучения -  развитие личности ребенка. Это означает, в первую очередь, его осознанное отношение к процессу познания на каждом этапе. Именно мотивирование, формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке и т.п. составляют группу личностных УУД.

          Педагогическая практика показывает, что, с одной стороны, в соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание образования» направлены на достижение  личностных результатов освоения основной образовательной программы, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, а с другой стороны - нередко встречаются  явления  школьной дезадаптации, причины которой объясняются низким уровнем школьной зрелости, недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению, неудовлетворительным государственным и социальным контролем за ходом и динамикой психического развития детей.

С одной стороны, возрастают  требования к коммуникационному взаимодействию и толерантности, а с другой стороны наблюдается низкий уровень коммуникативной компетентности. Это находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью.

В этом и заключается основное противоречие, из которого вытекает проблема, которая заключается в поиске и отборе средств и методов обучения, адекватных современным условиям, способствующих целенаправленному управляемому  формированию  системы универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, сотрудничать, работать в группе, быть толерантным к различным мнениям.

Базовой целью является  обеспечение системного подхода  к формированию действий самоопределения, смыслообразования, нравственно этического значения, и, следовательно, формирование  личностных УУД.

4.Задачи и методы их решения:

   4.1.Профессиональное саморазвитие.

   4.1.1 Изучение методических материалов по проблеме.

   4.1.2 Обобщение опыта коллег.

   4.1.3 Посещение курсов в ЛОИРО « Реализация ФГОС 11 поколения в УМК   «Начальная школа ХХ1 века».

4.2.Изучение особенностей класса.

   4.2.1. Взаимодействие со службами сопровождения.

   4.2.2.Диагностика сформированности психических процессов, уровня мотивации.

 4.3.Использование  средств и методов обучения,  способствующих         формированию  системы личностных  универсальных учебных действий.

    4.3.1.Использование в педагогической деятельности разнообразных образовательных технологий: технологию проблемного диалога, проектную деятельность, ИКТ технологии, технологии ситуативного обучения, технологии продуктивного чтения как средства общего развития личности, технологию уровневой дефференциации.

   4.3.2 Развитие учебной мотивации.

 4.4.Организация внеурочной  деятельности учащихся с учетом их индивидуальности.

   4.4.1.Участие  детей в школьных и классных  проектах.

   4.4.2. Выставки работ.

 4.5. Мониторинг  формирования личностных УУД.

   4.5.1.Входная, промежуточная. Итоговая диагностика. 

   4.5.2. Ведение «Карт успеха».

   4.5.3.Портфолио как форма оценки личностных достижений.

5.План реализации

 

Год, месяц

Действия

2011-2012

Октябрь

1.

Изучение методических материалов.

2.

Составление плана работы на год.

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Подготовка учащихся к играм: «Русский медвежонок»; «Эму».

Ноябрь

1.

Выявление в содержании предметных линий  универсальные учебные действия  и  определение условия формирования УУД в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях

2.

Участие в проекте «День рождения школы».

3.

Диагностика. Консультации педагога-психолога.

4.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Участие в международных играх. Ведение «Карт успешности по предметам». Предметная неделя по русскому языку.

5.

Родительский лекторий «Режим дня второклассника», значение правильной организации времени для успешности ребенка.

Декабрь

1.

Подготовка и участие в игре «Кенгуру». Предметная неделя по чтению.

2.

Диагностика (промежуточная).

3.

Участие в проекте «С Новым годом!»

4.

Занятия с педагогом-психологом.

 

5.

Консультации родителей.

Январь

1.

Работа с родителями. Организация выставки «Мамины руки не знают скуки».

2.

Индивидуальная, коррекционная работа с разными группами учащихся. Ведение  «Карт успешности» по предметам. Предметная неделя по математике. «Золотое руно».

3.

Консультации педагога-психолога. (Индивидуальные).

4.

Реализация школьных традиций: участие в шествии к памятнику «Паровоз».

Февраль

1.

Ведение «Карт успешности».

2.

Выставка рисунков ко «Дню защитника».

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Предметная неделя по окружающему миру.

4.

Реализация школьных традиций.

Март

1.

Участие в школьном проекте.

2.

Промежуточная диагностика.

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разными группами учащихся.

4.

Выявление предпочтений занятий в школе и дома.

Апрель

1.

Выявление уровня мотивации учащихся.

2.

Педагогическое сопровождение с помощью интегрированного  портфолио.

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся.

4.

Родительский лекторий (классный уровень) Семейный праздник.

Май

1.

Выставка личных достижений учащихся.

2.

Реализация школьных традиций. День Победы.

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся.

4.

Итоговая диагностика. Комплексная итоговая работа.

5.

Анализ и определение путей коррекции

 

6.Предполагаемые результаты

6.1.Непосредственные результаты:

6.1.2.Повысится уровень профессионализма учителя на основе самообразования.

6.1.3.Будет  осуществлён обмен опытом работы на методическом объединении.

6.1.4.Будет осуществляться системное пополнение портфолио учащихся.

6.2.1.Результаты согласно поставленной цели:

6.2.2.Сформирована адекватная мотивация учебной деятельности.

6.2.3.Результативность и качество учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 Автор / исполнитель: Шваева И.В., учитель начальных классов МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».

                                                  

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (31.03.2015)
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Облако тэгов
Русский язык результаты МЭ ВОШ 16-17 протокол ВОШ 16-17 результаты МЭ ВОШ 16-17 изо протокол МЭ РОШ 16-17 муниципальный этап ВОШ 17-18 физика МЭ ВОШ 17-18 избирательное право астрономия английский язык МЭ РОШ 17-18 Олимпиада обж ВсОШ 18-19 биология рейтинг МЭ ВсОШ 18-19 4 класс информатика МЭ РОШ 18-19
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019