Понедельник, 29.04.2024, 14:19
Информационно-методический отдел
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Митина И.В. «Использование интерактивного демонстрационного стенда «Периодическая система химических элементов им. Д.И. Менделеева»

Митина Ирина Валентиновна, учитель биологии МОБУ «Волховская СОШ №1»

«Использование интерактивного демонстрационного стенда

«Периодическая система химических элементов им. Д.И. Менделеева»

в формировании естественнонаучной грамотности обучающихся»

 

 

            Важнейшим требованием к уровню подготовки выпускников школы является способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В дальнейшем подобные навыки будут способствовать активному участию выпускника школы в жизни общества, помогут ему приобретать новые знания. Поэтому формирование естественнонаучной грамотности является одной из актуальных задач школьного образования.

Решение проблемы формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи, профориентация всех обучающихся нашли отражение в государственной и региональной политике. В условиях реализации ФГОС среднего общего образования школа должна обеспечить качественное освоение учебных программ на углубленном уровне в соответствии с профилем, выбранным учащимся.  Включение учащихся в различные активные виды деятельности, олимпиады, конкурсы, социально значимую деятельность может способствовать достижению высоких образовательных результатов, а также успешной социализации и профессионального самоопределения старшеклассников. Привлечение социальных партнеров позволит кооперировать ресурсы, создать максимально благоприятные материально-технические, кадровые, информационно-методические и финансовые условия для решения данной проблемы.

Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений, основанных на научных доказательствах. Естественнонаучная грамотность включает понимание основных закономерностей и особенностей естествознания, осведомлённости в том, что естественные науки и технологии оказывают влияние на материальную, интеллектуальную, культурную сферы общества. Она также проявляется в активной гражданской позиции при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

В МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» действует проект «Естествознание» при поддержке социального партнера школы Волховского филиала АО «Апатит» ПАО «ФосАгро». Проект «Естествознание» предполагает участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах, конференциях, экологических марафонах и акциях,использование интерактивных и демонстрационных стендов в формировании естественнонаучной грамотности, существенно повышает уровень естественнонаучной грамотности учащихся, уровень их общего развития, позволяет сделать процесс обучения творческим и увлекательным.

Цель и задачи проекта

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, представлений о научной картине мира с учетом современных достижений науки и техники;
  • создание информационно-обучающего пространства для школьников с учетом индивидуальных образовательных интересов;
  • развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных и мотивированных учащихся;
  • передача школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, формирование научной картины мира;
  • организация участия школьников в олимпиадах, в том числе в интернет-олимпиадах по различным направлениям науки и техники, использование интернет-ресурсов для самореализации учащихся.
  • создание ранней мотивации у обучающихся к изучению предметов естественнонаучного цикла, развитие олимпиадного и конкурсного движения школьников с привлечением социальных партнеров, в том числеВолховского филиала АО «Апатит»  ПАО «ФосАгро».

В рамках проекта «Естествознание» учащимися 9-11 классов проводятся еженедельно по утвержденному директором школы графику экскурсии для обучающихся начальной и основной школы с использованием интерактивного демонстрационного стенда «Периодическая таблица Д.И. Менделеева». Темы примерных экскурсий представлены в таблице 1.

Таблица 1

Тема экскурсии

1.

Обзорная экскурсия «Периодическая система химических элементов».

Д.И. Менделеев - основатель периодического закона химических элементов.

2

Интерактивное занятие «Физический смысл порядкового номера химического элемента»

3.

Химические элементы: название, открытие, порядковый номер.

4.

Демонстрационные

опыты с использованием интерактивного стенда

« Периодическая система химических элементов»

5.

Интерактивное занятие «Что такое элемент? История открытия элементов.»

6.

Занятие «Его величество кислород»

7.

Проведение химических опытов с использованием интерактивного стенда «Периодическая система химических элементов»

8.

Просмотр видеороликов с химическими опытами, виртуальные лабораторные работы: строение азота, восстановление меди водородом, фотосинтез, фосфор, получение хлора и др.

Наглядно-демонстрационный интерактивный комплекс «Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева» представляет собой конструкцию, состоящую из рамы и квадратных ячеек (ящиков).

Внутри ящиков в соответствии с периодической таблицей Д.И. Менделеева располагаются прозрачные контейнеры с образцами химических элементов.

Вместе со стендом поставляется сопряженный с ним информационно-управляющий терминал с сенсорным ЖК- дисплеем и мультимедийным обучающим программным обеспечением.

Конструкция оснащена раздельной секционной подсветкой, правление которой осуществляется с терминала.

Терминал и установленное на нем программное обеспечение позволяет:

  • указывать химические элементы или группы элементов по заданным признакам, с помощью подсветки RGB-лентой;
  • воспроизводить учебную информацию о таблице и элементах звуковым сопровождением, записанным в устройстве;
  • изучать учебные демонстрационные и видеоматериалы (химические уроки, химические опыты);
  • проводить тестирование с помощью системы подсветки элементов и встроенного в терминал программного обеспечения.

Результатом работы проекта «Естествознание» являются стабильно высокие показатели, победы в олимпиадах и конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней: РЭ Всероссийская олимпиада школьников «Электротехника», Всероссийская олимпиада школьников «3-D моделирование», Всероссийский конкурс научно-технических проектов при поддержке Фонда «Таланты и успех» «Большие вызовы»,  ЗЭ Международный форум научной молодежи «Шаг в будущее» г. Москва.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (27.10.2023)
Просмотров: 152 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Корзина
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР рейтинг МЭ ВсОШ 19-20 ДРОЗД-Волхов муниципальные олимпиады протокол астрономия ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 20-21 по астрономии МЭ ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 21-22 МЭ ВсОШ 22-23 МЭ РОШ 22-23 МЭ РОШ 2022-2023
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz