МОБУ «Староладожская средняя общеобразовательная школа»
Нетрадиционные формы обучения
русскому языку и литературе
Выполнила:
Афанасьева Юлия Александровна
учитель русского языка и литературы
Старая Ладога
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
Основная часть…………………………………………………………….. 6
I глава. Нетрадиционные формы обучения
1.1 Творческие работы нетрадиционных жанров……………………….. 6
1.2 Уроки-семинары по русскому языку и литературе в старших классах…………………………………………………………………… 12
1.3 Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая
игра……………………………………………………………………... 16
II глава. Нетрадиционных уроки русского языка и литературы
2.1. Урок-зачет.…...……………………………………………………… 21
2.2. Урок-конкурс………………………………………………………... 23
2.3.Урок-игра …………………………………………………………….. 30
2.4. Урок- литературно- музыкальная композиция …………………… 33
Заключение……………………………………………………………….. 47
Список литературы ……………………………………………………48
Введение.
Известно, что целью обучения является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как научную, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.
Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность обучения - коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок-спектакль, урок-праздник, урок-экскурсию, видеоурок, литературно-музыкальную композицию и т.д.
Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка. Проблема преподавания русского языка в школе в настоящее время актуальна, потому что традиционные формы проведения уроков надоедают и хочется чего - то нового.
Целью данной работы является рассмотрение нетрадиционного вида урока, необходимость такой формы работы по русскому языку и литературе в разных классах.
Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:
- рассмотреть понятие и виды нетрадиционного урока русского языка и литературы;
- определение особенностей организации нетрадиционных уроков русского языка и литературы;
- методическая разработка нетрадиционных уроков русского языка и литературы;
- определить содержание внеклассной работы по предметам;
- рассмотреть методические приемы проведение внеклассных мероприятий
План работы
Введение…………………………………………………………………… 3
Основная часть…………………………………………………………….. 6
I глава. Нетрадиционные формы обучения
1.1 Творческие работы нетрадиционных жанров……………………….. 6
1.2 Уроки-семинары по русскому языку и литературе в старших классах…………………………………………………………………… 12
1.3 Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая
игра……………………………………………………………………... 16
II глава. Нетрадиционных уроки русского языка и литературы
2.1. Урок-зачет.…...……………………………………………………… 21
2.2. Урок-конкурс………………………………………………………... 23
2.3.Урок-игра …………………………………………………………….. 30
2.4. Урок- литературно- музыкальная композиция …………………… 33
Заключение……………………………………………………………….. 47
Список литературы ……………………………………………………30
Объектом данного исследования является процесс проведения нетрадиционных уроков русского языка и литературы.
Предметом данного исследования являются нетрадиционные уроки русского языка и литературы.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения нетрадиционных форм обучения. В рамках преподавания русского языка и литературы могут быть использованы, разработанные конспекты нетрадиционных уроков.
Основными методами исследования стали аналитический, сравнительный и описательный.
|