Воскресенье, 22.12.2024, 10:36
Информационно-методический отдел
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Нетрадиционные формы обучения русскому языку и литературе. Афанасьева Ю.А.

МОБУ «Староладожская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Нетрадиционные формы обучения

 русскому языку и литературе

 

 

 

 

Выполнила:

Афанасьева Юлия Александровна

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

Старая Ладога

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………   3

Основная часть…………………………………………………………….. 6

I глава. Нетрадиционные формы обучения   

1.1 Творческие работы нетрадиционных жанров………………………..  6

1.2 Уроки-семинары по русскому языку и литературе в старших                               классах……………………………………………………………………    12

1.3 Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая

игра……………………………………………………………………...       16

II глава. Нетрадиционных уроки русского языка и литературы

2.1. Урок-зачет.…...………………………………………………………   21

2.2. Урок-конкурс………………………………………………………...   23

2.3.Урок-игра …………………………………………………………….. 30

2.4. Урок- литературно- музыкальная композиция ……………………  33

Заключение……………………………………………………………….. 47

Список литературы    ……………………………………………………48
Введение.

 

Известно, что целью обучения является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как научную, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность обучения - коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок-спектакль, урок-праздник, урок-экскурсию, видеоурок, литературно-музыкальную композицию и т.д.

Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.

Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка. Проблема преподавания русского языка в школе в настоящее время актуальна, потому что традиционные формы проведения уроков надоедают и хочется чего - то нового.

Целью данной работы является рассмотрение нетрадиционного вида урока, необходимость такой формы работы по русскому языку и литературе в разных классах.

Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:

  • рассмотреть понятие и виды нетрадиционного урока русского языка и литературы;
  • определение особенностей организации нетрадиционных уроков русского языка и литературы;
  • методическая разработка нетрадиционных уроков русского языка и литературы;
  •  определить содержание внеклассной работы  по  предметам;
  • рассмотреть методические приемы проведение внеклассных мероприятий

План работы

 

Введение……………………………………………………………………   3

Основная часть…………………………………………………………….. 6

I глава. Нетрадиционные формы обучения   

1.1 Творческие работы нетрадиционных жанров………………………..  6

1.2 Уроки-семинары по русскому языку и литературе в старших                               классах……………………………………………………………………    12

1.3 Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая

игра……………………………………………………………………...       16

II глава. Нетрадиционных уроки русского языка и литературы

2.1. Урок-зачет.…...………………………………………………………   21

2.2. Урок-конкурс………………………………………………………...   23

2.3.Урок-игра …………………………………………………………….. 30

2.4. Урок- литературно- музыкальная композиция ……………………  33

Заключение……………………………………………………………….. 47

Список литературы    ……………………………………………………30

 

 

Объектом данного исследования является процесс проведения нетрадиционных уроков русского языка и литературы.

Предметом данного исследования являются нетрадиционные уроки русского языка и литературы.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения нетрадиционных форм обучения. В рамках преподавания русского языка и литературы могут быть использованы, разработанные конспекты нетрадиционных уроков.

Основными методами исследования стали аналитический, сравнительный и описательный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (18.03.2015)
Просмотров: 1351 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Корзина
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР рейтинг МЭ ВсОШ 19-20 ДРОЗД-Волхов муниципальные олимпиады протокол астрономия ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 20-21 по астрономии МЭ ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 21-22 МЭ ВсОШ 22-23 МЭ РОШ 22-23 МЭ РОШ 2022-2023
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz