Среда, 02.07.2025, 06:34
Информационно-методический отдел
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Нетрадиционные формы обучения русскому языку и литературе. Афанасьева Ю.А.

МОБУ «Староладожская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Нетрадиционные формы обучения

 русскому языку и литературе

 

 

 

 

Выполнила:

Афанасьева Юлия Александровна

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

Старая Ладога

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………   3

Основная часть…………………………………………………………….. 6

I глава. Нетрадиционные формы обучения   

1.1 Творческие работы нетрадиционных жанров………………………..  6

1.2 Уроки-семинары по русскому языку и литературе в старших                               классах……………………………………………………………………    12

1.3 Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая

игра……………………………………………………………………...       16

II глава. Нетрадиционных уроки русского языка и литературы

2.1. Урок-зачет.…...………………………………………………………   21

2.2. Урок-конкурс………………………………………………………...   23

2.3.Урок-игра …………………………………………………………….. 30

2.4. Урок- литературно- музыкальная композиция ……………………  33

Заключение……………………………………………………………….. 47

Список литературы    ……………………………………………………48
Введение.

 

Известно, что целью обучения является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как научную, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность обучения - коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок-спектакль, урок-праздник, урок-экскурсию, видеоурок, литературно-музыкальную композицию и т.д.

Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.

Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка. Проблема преподавания русского языка в школе в настоящее время актуальна, потому что традиционные формы проведения уроков надоедают и хочется чего - то нового.

Целью данной работы является рассмотрение нетрадиционного вида урока, необходимость такой формы работы по русскому языку и литературе в разных классах.

Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:

  • рассмотреть понятие и виды нетрадиционного урока русского языка и литературы;
  • определение особенностей организации нетрадиционных уроков русского языка и литературы;
  • методическая разработка нетрадиционных уроков русского языка и литературы;
  •  определить содержание внеклассной работы  по  предметам;
  • рассмотреть методические приемы проведение внеклассных мероприятий

План работы

 

Введение……………………………………………………………………   3

Основная часть…………………………………………………………….. 6

I глава. Нетрадиционные формы обучения   

1.1 Творческие работы нетрадиционных жанров………………………..  6

1.2 Уроки-семинары по русскому языку и литературе в старших                               классах……………………………………………………………………    12

1.3 Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая

игра……………………………………………………………………...       16

II глава. Нетрадиционных уроки русского языка и литературы

2.1. Урок-зачет.…...………………………………………………………   21

2.2. Урок-конкурс………………………………………………………...   23

2.3.Урок-игра …………………………………………………………….. 30

2.4. Урок- литературно- музыкальная композиция ……………………  33

Заключение……………………………………………………………….. 47

Список литературы    ……………………………………………………30

 

 

Объектом данного исследования является процесс проведения нетрадиционных уроков русского языка и литературы.

Предметом данного исследования являются нетрадиционные уроки русского языка и литературы.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения нетрадиционных форм обучения. В рамках преподавания русского языка и литературы могут быть использованы, разработанные конспекты нетрадиционных уроков.

Основными методами исследования стали аналитический, сравнительный и описательный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (18.03.2015)
Просмотров: 1396 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Корзина
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР МЭ ВсОШ 19-20 протокол рейтинг ДРОЗД-Волхов муниципальные олимпиады астрономия ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 20-21 по астрономии МЭ ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 21-22 МЭ ВсОШ 22-23 МЭ РОШ 22-23 МЭ РОШ 2022-2023
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz