Пятница, 16.11.2018, 07:26
Муниципальная методическая служба Волховского района
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

ОПТИМАЛЬНАЯ СИСТЕМА МЕР ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ

В начале своей педагогической деятельности прочитала стихотворение в книге-методичке по географии для 7 класса, автор О.В.Крылова. И запало оно в душу…

Учил уроки. Повторял уроки.

Уроки сделав, на уроки мчал.

Как слушал ты уроки на уроке!

Как у доски уроки отвечал!

…В любом из нас сидит школяр-невольник,

Боящийся, что вызовут к доске.

В любом из нас живет веселый школьник,

Чертящий теоремы на песке.

За школьный дух без примеси школярства,

Как за коня, готов отдать полцарства.

Вопрос о том, как учить успешно, думаю, мучил ту часть человечества, которая зовется учителями, очень давно. А посему рецепты успешного обучения должны быть изобретены очень давно. Явно раньше, чем изобретено колесо…

Поэтому приемы, которые я использую, не мои лично, но мне они помогают.

  1. Творческий подход к обучению и создание комфортных условий. Ученику на твоих уроках должно быть интересно. Интересно с тобой. Однажды на семинаре в ЛОИРО услышала слова опытной коллеги, суть которых в следующем: география – наука трудная, сложно понять глобальные процессы детям, не имеющим жизненного опыта; наука не интересная; в разряд самых главных предметов ( по мнению родителей) не входит. И если любят дети географию, значит, в том заслуга учителя. Конечно, это нелегко, но дети всегда будут благодарны за интересные уроки знаний.
  2. Как известно, нервная система людей бывает сильного и слабого типа. Это не означает, что одна хорошая, другая – плохая. Люди с сильным типом нервной системы реагируют на сильные раздражители, а люди со слабой нервной системой настроены на тонкие сигналы окружающей среды, в то время как сильные раздражители ее дезорганизуют. Учащихся со слабой нервной системой очень много. При напряженной работе они быстро устают, теряют работоспособность, начинают допускать ошибки, медленно усваивают материал, затрудняются при ответе, постоянно отвлекаются. На таких учащихся нельзя повышать голос. Учитель должен применять приемы, облегчающие их учебную деятельность, а именно:

- не ставить в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, давать достаточное время на обдумывание и подготовку;

- желательно, чтобы ответы были не в устной, а в письменно форме;

- не заставлять отвечать новый, только что усвоенный материал; лучше отложить опрос на следующий урок;

- путем правильной тактики опросов и поощрений формировать уверенность в своих силах;

- осторожно оценивать неудачи этих учеников;

- во время подготовки ответов давать время для проверки и исправления написанного;

- в минимальной степени отвлекать, стараться не переключать внимание, создавать спокойную обстановку;

- не спрашивать в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации.

3. Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему ученику на разных этапах урока:

Этапы урока

Меры группового подхода и виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  2. Снижение темпа опроса, разрешив дольше готовиться у доски.
  3. Предложение учащимся примерного плана ответа.
  4. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  5. Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  1. Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.
  2. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  3. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и др.
  4. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

 

В ходе самостоятельной работы на уроке

  1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  3. Напоминание приема или способа выполнения задания.
  4. Указания на необходимость актуализировать то или иное действие, правило.
  5. Ссылка на правила, которые необходимы для решения задач.
  6. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требования к их оформлению.
  7. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

 

 4. Заключение…

Известен такой эксперимент:

Группу американских студентов разбили на две подгруппы. Одной из них сообщили результаты тестов на уровень интеллектуального развития, намеренно сильно завысив результат. Вскоре эта подгруппа стала лучше успевать, чем другая.

Если ученику внушать, что он умен и талантлив, то такой сигнал поддержки может открыть его скрытые возможности.

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (08.06.2018)
Просмотров: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Облако тэгов
Русский язык муниципальный этап ВОШ 16-17 обж биология избирательное право МЭ РОШ 16-17 МЭ ВОШ 16-17 результаты результаты МЭ ВОШ 16-17 олимпиада по МХК инженерное проектирование протокол МЭ РОШ 16-17 олимпиада по математике ВОШ 17-18 искусство МЭ ВОШ 17-18 протокол Олимпиада астрономия английский язык изо МЭ РОШ 17-18 рейтинг МЭ ВсОШ 18-19
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018