Отчёт
о реализации методического проекта
«Формирование личностных универсальных учебных действий
на уроках и во внеурочной деятельности»
Сроки реализации: 01.10.2011-10. 09.2012
1.Задача 1 Профессиональное саморазвитие.
1.1.1.Приобретена и изучена методическая литература по теме.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч.-5 – е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010.-(Стандарты второго поколения).
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /под. Ред. В.А. Горского.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-111 с.- (Стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /под. Ред. А.Г. Асмолова.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-152 с.- (Стандарты второго поколения).
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /под. Ред. А.Г. Асмолова.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-159 с.- (Стандарты второго поколения).
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /под. Ред. А.Б. Воронцова.-М.: Просвещение, 2011.-176 с.- (Стандарты второго поколения)
- Планируемые результаты начального общего образования /под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-120 с.-(Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 3 ч. /под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-215 с.-(Стандарты второго поколения).
- Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс /под. Ред. О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения).
1.1.2.Посещены курсы в ЛОИРО « Реализация ФГОС второго поколения в УМК «Начальная школа ХХ1 века».
1.1.3.Посещены курсы на базе городского МО по изучению стандартов второго покления.
1.1.4.Обобщается опыт коллег./И в данное время/
1.1.5.Участие в работе МО учителей начальных классов по изучению материалов по проблеме согласно плану работы.
1.1.6.Выступление на педсовете по теме: «Система оценивания достижений планируемых результатов»
1.1.7.Изучение методических материалов с использованием интернет-ресурсов
WWW.STANDART.EDU.RU
standarti-2-pokoleniya
schoolguide.ru›Методическая литература
uchportal.ru
presentaci.ru›
http://www.youtube.com/
Стандарты 2-го поколения. УМК «Начальная школа
1.1.8.Рассмотрен УМК «Начальная школа ХХ1 века» с точки зрения выявления в содержании предметных линий универсальных учебных действий и определения условия формирования УУД в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, трудовое обучение-2 класс).
Задача 2 Изучение особенностей класса.
1.2.1.Осуществлено взаимодействие со службами сопровождения: с социальным педагогом, педагогом –психологом. ( в теч. Года)
1.2.2.Проведены консультации классного руководителя, родителей педагогом-психологом. ( в теч. Года)
1.2.3.Проведены занятия « Культура общения» в рамках проекта « Все цвета, кроме черного». (7 занятий)
1.2.4.Созданы альбомы на занятиях с психологом (18 человек-81,8%).
1.2.5.Проведены занятия ПИВ (4 чел.—18,2%).
1.2.6.Диагностика сформированности психических процессов, уровня мотивации.
Проведены диагностики:
Диагностика познавательной сферы. ( 24 чел.-100% опрошенных. Низкий уровень-7 чел. -37,5%; средний уровень-16 чел.-58,3%, высокий уровень-1 чел.-4,2 %
Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» 100% опрошенных
Уровень воспитанности ( ср. балл-4,48)
1.2.7.Проведены классные часы (5):
Умеешь ли ты дружить? Социометрия. Классный час с элементами творческого мастерства. Интеллектуальная викторина. Классный час с элементами тренинговых упражнений.
Задача 3. Использование средств и методов обучения, способствующих формированию системы личностных универсальных учебных действий.
1.3. 1.Проведение классных часов (4):
Твое настроение. Золотые правила дружбы. День открытого общения. Конкурс литературных произведений в рамках проекта « Все цвета, кроме черного».
1.3. 2.Осуществлено участие в международной игре «Конкурс творческих команд» Набрано 4915 баллов, 85 место (всего 737 команд). Результат- Сертификаты участников.
1.3.3. Проведена индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Созданы условия для развития учащихся. Результат-100%-ная успеваемость.
1.3.4.Осуществлена подготовка учащихся к играм: «Русский медвежонок»; «Эму-ловкий», «Эму – быстрый», «Эму- смелый», «Эму-специалист», «Кенгуру».
1.3.5.Участие детей в международных играх. Занятие призовых мест по школе.
1.3.6.Проведение предметных недель по предметам: русский язык, чтение, математика, окружающий мир. Выпущены стенгазеты в рамках предметных недель, проведены олимпиады по предметам на классном и школьном уровне. Заняты первые командные места в олимпиаде по чтению, русскому языку, математике, второе командное место по окружающему миру.
1.3.7.Ведение «Карт успешности по предметам».-100%
1.3.8.Педагогическое сопровождение с помощью портфолио. Результат- портфолио у 20 чел.-90,1 %
Задача 4. Организация внеурочной деятельности учащихся с учетом их индивидуальности.
1.4.1. Созданы условия для участия детей в школьных и классных проектах, в международной игре «Конкурс творческих команд» (Сертификаты участников)
1.4.2.Проведены классные часы:
Выявление предпочтений занятий в школе и дома.
Отслеживание занятости учащихся в системе ДО
Организованы выставки работ учащихся.
1.4.3.Проведение родительских лекториев согласно плану , индивидуальных консультаций (24 семьи-100%).
1.4.4.Проведение выставки «Мамины руки не знают скуки» с последующим размещением экспозиции в краеведческом музее им. Графтио г. Волхова и награждением участников грамотами музея. Посещение музея учащимися совместно с родителями.
1.4.5.Привлечение родительского актива к учебно-воспитательному процессу (победа в номинации «Родительская поддержка»)
1.4.6.Привлечение родителей класса (100%) к участию в международной игре «Конкурс творческих команд»
Задача 5. Мониторинг формирования личностных УУД.
1.5.1. Проведение развивающих заданий и игр, расширяющих представления второклассников о своих особенностях, обучающих контролировать и оценивать привычки, поведение, настроение -8 занятий
1.5.2.Ведение «Карт успешности», -100%
1.5.3.Портфолио как форма оценки личностных достижений.
1.5.4.Выявление уровня мотивации учащихся.
2.1.Непосредственные результаты:
2.1.1.Повысился уровень профессионализма учителя на основе самообразования. 2.1.2.Осуществлён обмен опытом работы на методическом объединении, на педагогических советах школы.
2.1.3.Осуществляется системное пополнение портфолио учащихся.
2.2.Результаты согласно поставленной цели:
2.2.1.Сформирована адекватная мотивация учебной деятельности.(90,9%-20 чел.)
2.2.2.Выработан девиз класса «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
2.2.3.Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:
было: я выучил и поэтому знаю; стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить
или где это можно узнать. 15 чел-68,2%
2.2.4.Результативность и качество учебной деятельности: успеваемость 4,5, поведение 4,6; прилежание 4,7.
Автор / исполнитель: Шваева И.В., учитель начальных классов МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».
_________________
|