Пятница, 19.04.2024, 10:41
Информационно-методический отдел
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Отчет по реализации методического проекта учителя. Шваева И.В., учитель начальных классов "Волховская СОШ № 5"

Отчёт

о реализации методического проекта

«Формирование личностных универсальных учебных действий

 на уроках  и во внеурочной деятельности»

Сроки реализации: 01.10.2011-10. 09.2012

 

1.Задача 1  Профессиональное саморазвитие.

1.1.1.Приобретена  и изучена методическая литература по теме.

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч.-5 – е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010.-(Стандарты второго поколения).
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /под. Ред. В.А. Горского.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-111 с.- (Стандарты второго поколения).
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /под. Ред. А.Г. Асмолова.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-152 с.- (Стандарты второго поколения).
  • Формирование  универсальных учебных действий  в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /под. Ред. А.Г. Асмолова.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-159 с.- (Стандарты второго поколения).
  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /под. Ред. А.Б. Воронцова.-М.: Просвещение, 2011.-176 с.- (Стандарты второго поколения)
  • Планируемые  результаты начального общего образования /под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-120 с.-(Стандарты второго поколения).
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 3 ч. /под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-215 с.-(Стандарты второго поколения).
  • Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс /под. Ред. О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения).

1.1.2.Посещены курсы в ЛОИРО « Реализация ФГОС  второго поколения в УМК   «Начальная школа ХХ1 века».

1.1.3.Посещены курсы на базе городского МО по изучению стандартов второго  покления.

1.1.4.Обобщается опыт коллег./И в данное время/

1.1.5.Участие в работе МО учителей начальных классов по изучению материалов по проблеме согласно плану работы.

1.1.6.Выступление на педсовете по теме: «Система оценивания достижений планируемых результатов»

1.1.7.Изучение методических материалов  с использованием интернет-ресурсов

WWW.STANDART.EDU.RU   

standarti-2-pokoleniya

schoolguide.ru›Методическая литература

uchportal.ru

presentaci.ru›

http://www.youtube.com/

Стандарты 2-го поколения. УМК «Начальная школа

1.1.8.Рассмотрен УМК «Начальная школа ХХ1 века» с точки зрения выявления в содержании предметных линий  универсальных учебных действий  и  определения условия формирования  УУД в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, трудовое обучение-2 класс).

Задача 2  Изучение особенностей класса.

 1.2.1.Осуществлено взаимодействие со службами сопровождения: с социальным педагогом, педагогом –психологом. ( в теч. Года)

1.2.2.Проведены консультации  классного руководителя, родителей педагогом-психологом. ( в теч. Года)

1.2.3.Проведены занятия « Культура общения» в рамках проекта « Все цвета, кроме черного». (7 занятий)

1.2.4.Созданы  альбомы на занятиях с психологом (18 человек-81,8%).

1.2.5.Проведены занятия ПИВ  (4 чел.—18,2%).

1.2.6.Диагностика сформированности психических процессов, уровня мотивации.

Проведены  диагностики:

Диагностика познавательной сферы.  ( 24 чел.-100% опрошенных. Низкий уровень-7 чел. -37,5%; средний уровень-16 чел.-58,3%, высокий уровень-1 чел.-4,2 %

Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» 100% опрошенных

Уровень воспитанности ( ср. балл-4,48)

1.2.7.Проведены классные часы (5):

 Умеешь ли ты дружить?  Социометрия. Классный час с элементами творческого мастерства.  Интеллектуальная викторина. Классный час с элементами тренинговых упражнений.

Задача 3. Использование  средств и методов обучения,  способствующих         формированию  системы личностных  универсальных учебных действий.

1.3. 1.Проведение классных часов  (4):

Твое настроение. Золотые правила дружбы. День открытого общения. Конкурс литературных произведений в рамках проекта « Все цвета, кроме черного».

1.3. 2.Осуществлено участие в международной игре  «Конкурс творческих команд» Набрано 4915 баллов, 85 место (всего 737 команд). Результат- Сертификаты участников.

1.3.3. Проведена индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Созданы условия для развития учащихся. Результат-100%-ная успеваемость.

1.3.4.Осуществлена подготовка учащихся к играм: «Русский медвежонок»; «Эму-ловкий», «Эму – быстрый», «Эму- смелый», «Эму-специалист», «Кенгуру».

1.3.5.Участие детей  в международных играх. Занятие призовых мест по школе.

1.3.6.Проведение предметных недель по предметам: русский язык, чтение, математика, окружающий  мир. Выпущены  стенгазеты в рамках предметных недель, проведены олимпиады по предметам на классном и школьном уровне. Заняты  первые командные места в олимпиаде по чтению, русскому языку, математике, второе командное  место по окружающему миру.

1.3.7.Ведение «Карт успешности по предметам».-100%

1.3.8.Педагогическое сопровождение с помощью  портфолио. Результат- портфолио у 20 чел.-90,1 %

 Задача 4. Организация внеурочной  деятельности учащихся с учетом их индивидуальности.

 1.4.1. Созданы  условия для участия  детей в школьных и классных  проектах, в  международной игре «Конкурс творческих команд» (Сертификаты участников)

1.4.2.Проведены классные часы:

 Выявление предпочтений занятий в школе и дома.

Отслеживание занятости учащихся в системе ДО

Организованы выставки работ учащихся.

1.4.3.Проведение родительских лекториев согласно плану , индивидуальных консультаций (24 семьи-100%).

1.4.4.Проведение выставки «Мамины руки не знают скуки» с последующим размещением экспозиции в  краеведческом музее им. Графтио  г. Волхова и награждением участников грамотами музея. Посещение музея учащимися совместно с родителями.

1.4.5.Привлечение родительского актива к учебно-воспитательному процессу (победа в номинации «Родительская поддержка»)

1.4.6.Привлечение родителей класса (100%)  к участию в международной игре «Конкурс творческих команд»

Задача 5.   Мониторинг  формирования личностных УУД.

1.5.1. Проведение развивающих заданий и игр, расширяющих представления второклассников о своих особенностях, обучающих контролировать  и оценивать  привычки, поведение, настроение -8 занятий

1.5.2.Ведение «Карт успешности», -100%

1.5.3.Портфолио как форма оценки личностных достижений.

1.5.4.Выявление уровня мотивации учащихся.

2.1.Непосредственные результаты:

2.1.1.Повысился уровень профессионализма учителя на основе самообразования.  2.1.2.Осуществлён обмен опытом работы на методическом объединении, на педагогических советах школы.

2.1.3.Осуществляется системное пополнение портфолио учащихся.

2.2.Результаты согласно поставленной цели:

2.2.1.Сформирована адекватная мотивация учебной деятельности.(90,9%-20 чел.)

2.2.2.Выработан девиз класса «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

2.2.3.Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:

было: я выучил и поэтому знаю; стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить

 или где это можно узнать. 15 чел-68,2%

2.2.4.Результативность и качество учебной деятельности: успеваемость 4,5, поведение 4,6; прилежание 4,7.

 

Автор / исполнитель: Шваева И.В., учитель начальных классов МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».

 

 

_________________

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (31.03.2015)
Просмотров: 1122 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Корзина
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР рейтинг МЭ ВсОШ 19-20 ДРОЗД-Волхов муниципальные олимпиады протокол астрономия ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 20-21 по астрономии МЭ ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 21-22 МЭ ВсОШ 22-23 МЭ РОШ 22-23 МЭ РОШ 2022-2023
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz