Внеклассное мероприятие для учащихся
3 класса
Спортивный семейный праздник
« Папа, мама, я – спортивная семья»
Подготовила и провела учитель начальных классов МОБУ Староладожская СОШ» Волховского района Ленинградской области
Колесникова Галина Яковлевна.
Цели: пропагандирование здорового образа жизни, развитие
физических способностей детей.
Девиз праздника: « В здоровом теле – здоровый дух».
Место проведения: спортивный зал школы
Дата проведения: 01. 03. 2013 год
Зал красочно оформлен.
Оборудование:
Диск с песнями, плакат «Папа, мама, я- спортивная семья», 2 связки по 3 шара,2 ведерка с 3 кубиками, по 2 мяча футбольных, баскетбольных тренажерных; 2 ракетки для бадминтона и 2надувных мяча;
2 матрасовки, 2 стойки с воздушными шариками по числу игроков, 6 фишек.
Призы:
1 место - шоколадки
2 место – чупа-чупсы
Грамоты командам за 1 и 2 места
Всем детям (болельщикам) - пирог
Ход праздника:
(Звучит веселая музыка «Маленькая страна»). Болельщики рассаживаются в спортивном зале, в центр зала выходит учитель. (Музыка затихает) Учитель:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья Вам, да радости желаем.
Давно Вас ждем, поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем!
Звучит песня из слайд- шоу «Спорт- это здорово»…» .
Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей входят участники спортивных состязаний(команды из детей и родителей, капитаны мальчики) совершают почетный круг. (В каждой команде своя единая форма ,эмблемы).В это время звучат слова учителя:
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи:
Первой появляется спортивная семья ….(фамилия)
Папа … (имя)
Мама … (имя)
Ребенок (имя) и т.д.
И капитан команды ….
( Команды строятся в отведенных местах в 2 шеренги)
Звучит песня «Неразлучные друзья»(поют все)
Учитель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и выносливости. Но, главное, чтобы ещё больше подружиться. И пусть девизом сегодняшнего праздника станут простые слова: «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» Начинаем наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
1 ученик: Чем жива семья сегодня?
Всех проблем не одолеть.
И порою забываем
Что в заботах и тревогах
Главное семью сберечь.
2 ученик: Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
3 ученик: Дом, в котором мы живём,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нём всегда идёт игра!
4 ученик: Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти.
Им на игры, право слово,
Не хватает выходного.
5 ученик: А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идёт потеха.
Учитель: Праздник наш посвящен недавно прошедшему Дню Защитника Отечества. Всех мальчиков, мужчин я поздравляю с этим праздником, и наступающему- Международному женскому дню 8 Марта. С ним поздравляю всех девочек, мам, бабушек. Здоровья вам, счастья и спортивного настроения.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два! И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь всей семьей!
Учитель: Празднику спортивному рада вся семья,
Спортивных достижений желаем вам, друзья!
Все. Ура! Ура! Ура!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
Мы начинаем праздник!
Дружно крикнем, детвора,
Празднику смелых, празднику ловких,
Празднику сильных. Ура! Ура! Ура! Ура
Учитель: Конечно же, наши состязания сегодня будет оценивать строгое, но объективное жюри. Прошу любить и жаловать. Поприветствуем!--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Представление команд.
Учитель: А сейчас я предлагаю нашим участникам представиться
(участники по очереди говорят название команды и девиз).
Капитан команды «Спутник».
Мы приветствуем команду «Ракета»,
Желаем полететь на другую планету.
Команда (хором) Захватить там храбрость и смелость,
А в игре показать умелость!
Капитан команды «Ракета».
А вам, наш «Спутник» дорогой, желаем от души,
Чтоб результаты ваши все были хороши!
Команда. (хором). Чтоб не знали сегодня усталости
А доставляли всем много радости.
По традиции команды обмениваются приветствиями.
Командам соперников «Физкульт» «Привет» (хором 3 раза)
Учитель: Отлично получилось! Но прежде чем начать состязания немножко разомнемся. (Презентация «Мультяшки» на рабочем столе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять - (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо- влево)
Вот и вся моя семья - (хлопаем в ладоши)
Учитель: Команды, на старт! (построение команд в колонну по одному.)
1.Эстафета «Лабиринт» (музыка « В каждом маленьком ребенке»)
Дети, мамы, папы по сигналу бегут со связкой шаров (по 3 штуки) до фишки, возвращаются к команде, передают связку следующему и встают назад.
2.Эстафета «Посадка и сбор «картошки». ( музыка Чунга-Чанга»)
По сигналу учителя, впереди стоящий ребенок начинает эстафету, неся ведерко с «картошкой» (кубики) и раскладывая их в обручи по одному. Оббегает фишку и возвращается с пустым ведерком, передавая его другому участнику, и встает назад. Следующий должен собрать «картошку» в ведерко и возвратиться к команде и т. д.
3.Эстафета «С мячами». (музыка «Трус не играет в хоккей»)
Встают в таком порядке: папа с футбольным мячом, за ним мама – с баскетбольным, затем ребенок- с большим тренажерным мячом. Папа м/у 3-мя фишками проводит футбольный мяч и так же возвращается обратно; мама-то же с баскетбольным мячом; дети скачут на большом мяче до 3-й фишки и обратно. Передают мячи следующим участникам и встают назад.
4.Эстафета « Самые ловкие».( музыка «Каникулы»)
Дети: сначала бегут парами дети, останавливаются возле фишки: 1-й ноги шире плеч, 2-й пролезает у него м/у ног. Добегают до 2-ой фишки и проделывают то же самое, меняясь ролями. Возвращаются к команде вместе, передают эстафету следующей паре.
Мамы: затем бегут мамы с ракеткой в руке, ведя надувной мяч до 2-ой фишки. Назад возвращаются, держа мяч и ракетку в руках, и передают другой.
Папы: в конце прыгают папы, зажав мяч коленями, до 2-ой фишки. Возвращаются с мячом в руках и передают эстафету следующему.
5. Отгадай загадки
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса. У загадки есть ответ –
Это мой …(велосипед) Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда два «К».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я… (хоккей)
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что нападут. (мяч) Два колёсика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
(велосипед)
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд
И мельчают огоньки,
Кто несёт меня? …(коньки).
6. Эстафета «Прокати ребенка». (музыка Учитель «волшебный микрофон»)
Мамы и папы берутся руками за углы мешка , на котором сидит ребенок и везут ребенка вокруг фишки и обратно, передают эстафету следующей семье. То же самое по очереди проделывают остальные пары родителей.
7. Семейная эстафета « Ручеек». ( музыка «horse song»)
Впереди стоящий бежит до линии и встает на руки, образуя дугу, после этого второй игрок бежит, пролезает под первым игроком, встает также как и первый и т.д., а последний игрок ( ребенок) пролезает на четвереньках под всей командой, и затем все вместе возвращаются на старт. Далее бежит следующая семья.
8. Эстафета «Попади в корзину» ( музыка «А я хочу по крышам бегать, голубей гонять»)
Обе команды выстраиваются в колонну по одному в направлениях к разным баскетбольным корзинам. По сигналу ведет баскетбольный мяч и бросают его в корзину, стараясь попасть в кольцо. Затем возвращаются к команде и передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит быстрее и сделает больше попаданий в корзину.
9.Эстафета « На новое место» ( музыка «Вместе весело шагать»)
Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 15-20 м от них проводится черта. По сигналу учителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, чтобы объединиться с третьим, и т. д. побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.
10. Эстефета «Выбери себе шарик» ( музыка Барбарики «О дружбе»)
На 2-х стойках привязаны воздушные шарики по количеству участников в каждой команде. По сигналу учителя каждый игрок добегает до стойки, отрывает себе шарик и возвращается на место. Выигрывает та команда, которая раньше закончит эстафету.
Учитель. Вот и закончилась наша последняя эстафета. Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побеждённых. Ведь главное – не победа, а участие и то, что мы были вместе.
Учитель: Пока жюри подводит итоги, исполним песню « С нами друг»
Подведение итогов. Слово жюри.
Жюри подводит итоги соревновании. Награждение (вручение грамот) и вручение призов.
Учитель: Благодарим вас за старание,
За радость спортивных побед.
Всем спасибо за внимание.
За задор, за звонкий смех.
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Под звуки торжественного марша и аплодисменты болельщиков команды совершают круг почёта.
.
|